Сравните, как было построено обучение детей в Древнем Шумере, в Древнем Китае, в Древней Греции, в Древнем Риме
Обучение детей в Древнем Шумере, Древнем Китае, Древней Греции и Древнем Риме имело свои особенности и отличия:
— В Древнем Шумере образование было доступно преимущественно сынам священников и богатых семей, и основной упор делался на изучение письма, математики и религиозных обрядов.
— В Древнем Китае дети из обеспеченных семей обучались в частных школах, где изучались конфуцианство, письмо, чтение, песни и поэзия. Однако для сыновей крестьян и рабочих образование было ограниченным.
— В Древней Греции образование получали только мальчики из свободных семей. Основное внимание уделялось чтению, письму, музыке, гимнастике, а также изучению философии и риторики.
— В Древнем Риме обучение начиналось в домашних условиях, затем мальчики из обеспеченных семей могли посещать частные школы, где изучали чтение, письмо, арифметику, риторику и геометрию. Девочки в основном обучались дома основам домашнего хозяйства.
Критерий | Древний Шумер | Древний Китай | Древняя Греция | Древний Рим |
---|---|---|---|---|
Доступность обучения | Доступно преимущественно сынам священников и богатых семей, основной упор — на изучение письма, математики и религиозных обрядов | Обучение в частных школах для детей из обеспеченных семей, изучались конфуцианство, письмо, чтение, песни и поэзия | Образование получали только мальчики из свободных семей. Основное внимание уделялось чтению, письму, музыке, гимнастике, философии и риторике | Обучение начиналось в домашних условиях, затем посещали частные школы, где изучали чтение, письмо, арифметику, риторику и геометрию |
Фокус обучения | Изучение письма, математики и религиозных обрядов | Конфуцианство, письмо, чтение, песни и поэзия | Чтение, письмо, музыка, гимнастика, философия и риторика | Чтение, письмо, арифметика, риторика и геометрия |
Обучение девочек | Ограничено | Ограничено | Ограничено | Домашнее обучение основам домашнего хозяйства |
В целом, обучение в этих цивилизациях было ориентировано на потребности и возможности различных социальных групп и обладало явными отличиями в зависимости от социального статуса и пола учащихся.