Сравните общие черты и различия в учениях М. Лютера и Ж. Кальвина. Сделайте вывод.
Мартин Лютер и Жан Кальвин были двумя известными реформаторами, которые оказали значительное влияние на протестантизм. Вот некоторые общие черты и различия в их учениях:
Общие черты:
1. Отвержение практик Католической церкви: Оба реформатора протестовали против различных практик и учений Католической церкви, таких как торговля индульгенциями и поклонение святым.
2. Возвышение Священного Писания: Оба реформатора подчеркивали важность Библии как источника истинного религиозного знания и наставлений.
3. Понимание праведности веры: Оба реформатора учили, что вера является средством спасения, а не заслуги или дела. Они проповедовали, что человека оправдывает вера в Христа и его жертву на кресте.
Различия:
1. Учение о предопределении: Кальвин разработал учение о предопределении или избрании, согласно которому Бог предопределил некоторых людей к спасению и других к проклятию. Лютер не разделял такую жесткую точку зрения на предопределение.
2. Священные таинства: Лютер придавал большое значение священным таинствам, особенно Святому Причащению и Крещению, в то время как Кальвин видел их больше как символические, чем дословные.
3. Церковная организация: Лютер признавал важность церковной иерархии и сохранял некоторые элементы католицизма, в то время как Кальвин проповедовал простой и демократический характер церкви, где каждый верующий имел право на участие в принятии решений.
Критерий | М. Лютер | Ж. Кальвин |
---|---|---|
Отвержение практик Католической церкви | Да | Да |
Возвышение Священного Писания | Да | Да |
Понимание праведности веры | Да | Да |
Учение о предопределении | Нет | Да |
Священные таинства | Важность | Символический характер |
Церковная организация | Важность иерархии | Простой и демократический характер |
Вывод:
Оба Мартин Лютер и Жан Кальвин оказали огромное влияние на протестантизм и внесли значительный вклад в религиозные и политические изменения своего времени. Однако, несмотря на общие черты в их учениях, их различия в отношении предопределения, священных таинств и церковной организации отражают разнообразие протестантских течений и показывают, что протестантизм не является однородным.