Узнайте, что такое формальное, неформальное и информальное образование. Как с этими понятиями соотносится высказывание Леонардо да Винчи?

Формальное образование, неформальное образование и информальное образование — это различные формы обучения и получения знаний.

  1. Формальное образование: Это систематизированное и организованное обучение, которое происходит в формальных учебных учреждениях, таких как школы, колледжи и университеты. Оно обычно имеет установленные учебные планы, программы и квалификационные требования. Формальное образование включает в себя учебные предметы, оценки, выдачу дипломов или сертификатов и имеет целью приобретение определенных знаний и навыков.
  2. Неформальное образование: Это неструктурированное обучение, которое происходит вне формальных учебных учреждений. Оно может включать в себя самообразование, курсы и тренинги, профессиональное обучение на рабочем месте, волонтерство и другие формы обучения внутри и вне организаций. Неформальное образование может быть целенаправленным или неформальным, но в обоих случаях оно осуществляется с целью приобретения новых знаний, навыков и развития личности.
  3. Информальное образование: Это процесс обучения, который происходит в повседневной жизни человека, неформально и случайно. Оно основано на опыте, наблюдении, самообучении, взаимодействии с окружающей средой и общением с другими людьми. Информальное образование может происходить в различных ситуациях, таких как чтение книг, просмотр документальных фильмов, участие в дискуссиях, путешествия, хобби и т.д. Оно не имеет установленных целей или учебных программ, но способствует непрерывному обучению и развитию личности.

Высказывание Леонардо да Винчи, которое соотносится с этими понятиями, звучит следующим образом: «Всякая наука начинается с рассмотрения вещей, а затем переходит к их обобщению.» Это высказывание относится к информальному образованию. Леонардо да Винчи был самоучкой и получал знания и опыт через непрерывное наблюдение и изучение окружающего мира. Он не получал формальное образование в учебных учреждениях, но самостоятельно изучал различные области знаний, включая науку, искусство, анатомию и механику. Его информальное образование, основанное на наблюдении и опыте, позволило ему стать одним из величайших ученых и художников в истории.