Что представляла собой российская система образования к концу XVIII в.?

Что представляла собой российская система образования к концу XVIII в.? Создайте электронную схему, отражающую её устройство. Назовите виды образовательных учреждений, существовавших в России в это время.

Устройство российской системы образования к концу XVIII века включало следующие основные элементы:

  1. Домашнее обучение: Большинство детей из обеспеченных семей получали начальное образование дома под руководством наставников или преподавателей. Это были обычно духовные лица или преподобные, которые обучали детей чтению, письму, религиозным текстам и основам просвещенности.
  2. Приходские школы: При церквях и монастырях существовали школы, где дети получали элементарное образование. Они изучали основы веры, чтение, письмо и некоторые основы арифметики.
  3. Гимназии: Гимназии были учебными заведениями, предоставлявшими более продвинутое образование и подготавливающими студентов для поступления в университеты. Они предлагали широкий курс, включая гуманитарные науки, математику, естественные науки, иностранные языки и философию.
  4. Университеты: В России существовали два основных университета — Московский университет и Санкт-Петербургский университет. Они предлагали обширные программы в различных областях знаний, включая философию, теологию, право, медицину, математику и естественные науки. Университеты были центрами научных исследований и обучения высшему образованию.
  5. Кадетские корпуса: Кадетские корпуса были учебно-воспитательными заведениями, где подготавливались будущие офицеры для службы в армии или флоте. Студенты изучали военные науки, математику, иностранные языки и другие предметы, необходимые для службы вооруженных сил.
  6. Учебные заведения для женщин: Женщины имели ограниченные возможности получения высшего образования, но к концу XVIII века начали появляться некоторые учебные заведения для женщин. Например, Смольный институт в Санкт-Петербурге предлагал образование для девочек из дворянских семей.

Это основные виды образовательных учреждений, существовавших в России к концу XVIII века. Каждое из них играло свою роль в обеспечении образования различных слоев населения и подготовке специалистов в различных областях знаний.