Разница между франчайзингом и лицензированием
Главное отличие
Основное различие между франчайзингом и лицензированием состоит в том, что франчайзинг обычно связан с бизнесом в сфере услуг, тогда как лицензирование обычно связано с производством и сбытом товаров.
Франчайзинг против лицензирования
Франчайзинг обычно связан с сервисным бизнесом, тогда как лицензирование обычно связано с производством и маркетингом товаров. Франчайзинг администрируется законными учреждениями, а лицензирование регулируется соглашением. Регистрация требуется во франчайзинге из-за закона о безопасности; с другой стороны, при лицензировании регистрация не требуется. Франчайзинг предлагается с территориальными правами; напротив, лицензирование не предоставляется с территориальными правами, и лицензиат может продавать аналогичные продукты и лицензии в той же области. Поддержка и обучение предоставляются франчайзером, в то время как лицензирование не предусматривает никакой поддержки или обучения. Торговая марка или логотип используется франчайзи и сохраняется за ним, в то время как лицензирование может быть лицензированным. Франчайзер осуществляет контроль над франшизой; с другой стороны, лицензиар не контролирует лицензиата. Франчайзингу требуется постоянная помощь франчайзера; и наоборот, лицензирование предполагает разовую передачу прав или собственности. Плата за франчайзинг стандартная; напротив, плата за лицензирование является предметом переговоров. В отношении франчайзинга франчайзинг, как правило, представляет собой стартап, в то время как при лицензировании лицензии обычно берут на себя хорошо зарекомендовавшие себя предприятия. Срок действия соглашения о франчайзинге при франчайзинге обычно составляет 5-11 лет, в то время как продолжительность условий соглашения составляет 16-20 лет, как правило, при лицензировании. В отношении франчайзинга франчайзинг, как правило, представляет собой стартап, в то время как при лицензировании лицензии обычно берут на себя хорошо зарекомендовавшие себя предприятия. Срок действия соглашения о франчайзинге при франчайзинге обычно составляет 5-11 лет, в то время как продолжительность условий соглашения составляет 16-20 лет, как правило, при лицензировании. В отношении франчайзинга франчайзинг, как правило, представляет собой стартап, в то время как при лицензировании лицензии обычно берут на себя хорошо зарекомендовавшие себя предприятия. Срок действия соглашения о франчайзинге при франчайзинге обычно составляет 5-11 лет, в то время как продолжительность условий соглашения составляет 16-20 лет, как правило, при лицензировании.
Сравнительная таблица
Франчайзинг | Лицензирование |
Франчайзинг основан на маркетинговой концепции, принятой ассоциацией как подход к расширению бизнеса. | Лицензирование — это официальное разрешение или разрешение на владение и использование чего-либо, а также документ об этом разрешении. |
Под управлением | |
Закон о ценных бумагах | Договорное право |
Регистрация | |
Необходимый | Не требуется |
Территориальные права | |
Предлагается франчайзи | Не предлагается |
Поддержка и обучение | |
Предоставлена | Не предоставлен |
Использование товарного знака / логотипа | |
Используется франчайзи, остается у франчайзера | Можно лицензировать |
Контроль | |
Осуществлять контроль над франчайзи | Не контролирует лицензиата |
Продолжительность | |
5-11 лет | 16-20 лет |
Структура комиссионных | |
Стандарт | Договорная |
Примеры | |
Метро, Макдональдс, 7-11, Dunkin Donuts и т. Д. | Microsoft office, микки маус, жизнь хороша и т. Д. |
Что такое франчайзинг?
Франчайзинг означает договоренность между франчайзером и франчайзи, в которой франчайзер разрешает франчайзи использовать торговую марку или бизнес-модель за определенную плату для ведения бизнеса в качестве независимого филиала франчайзера (материнской компании). Франчайзинг охватывает весь профессиональный план, который включает в себя все интеллектуальные права, репутацию, товарные знаки, ноу-хау и деловые контакты. Франчайзинг — это все вокруг. Франчайзинг — это, как правило, стартап для франчайзи. Срок действия договора франчайзинга при франчайзинге обычно составляет 5-11 лет. Франчайзи во франчайзинге определенно выбирается франчайзером, и его замена также контролируется франчайзером. Франчайзер обязан, поскольку это часть соглашения, передать своим франчайзи весь профессиональный формат, включая прибыли и убытки от текущих исследовательских программ. Получатель франшизы всегда участвует в открытии бизнеса дополнительно, чем имущество, которое он получил, хотя франчайзер сохраняет за собой основную репутацию.
Владение франшизой позволяет человеку больше участвовать в устоявшейся системе при поддержке и обучении со стороны франшизы и стать самозанятым. Постоянно ведутся исследования и разработки, снижается риск отказа и обеспечивается полумонополия на определенной территории. Франчайзинг позволяет франчайзерам развивать свой бизнес, как правило, с меньшими затратами, вместо того, чтобы самостоятельно открывать свои новые офисы. Бизнесмену следует смотреть на финансовую отчетность, ее приток и денежные потоки и сравнивать ее с конкурентоспособными франшизами в тех же областях. Им следует исследовать такие вопросы интеллектуальной собственности, как право собственности на патенты и поиск торговой марки.
Что такое лицензирование?
Лицензирование означает соглашение, по которому компания (лицензиар) продает право компании использовать интеллектуальную собственность или производить продукт лицензиату компании за вознаграждение. Другими словами, лицензирование обычно связано с производством и сбытом товаров. Лицензирование регулируется соглашением. При лицензировании регистрация, как правило, не является обязательной. Лицензирование не предлагается с территориальными правами, и лицензиат может продавать аналогичные продукты и лицензии в той же области. Лицензирование не предусматривает никакой поддержки или обучения. Лицензиар не контролирует бизнес лицензиата, но может контролировать использование интеллектуальной собственности лицензиатом. Лицензирование предполагает только разовую передачу прав или собственности. Плата за лицензирование договорная. Лицензионное соглашение требует только одного, чтобы завершить процесс.
Преимущества лицензирования заключаются в том, что лицензия позволяет лицензиату создавать и продавать идею, использование, дизайн, название или логотип за определенную плату. Для лицензиаров они очень выгодны, потому что позволяют им увеличивать свой бизнес-лимит, не вкладывая средства в новые места.
Ключевые отличия
- Франчайзинг обычно связан с сервисным бизнесом, тогда как лицензирование обычно связано с производством и маркетингом товаров.
- Франчайзинг администрируется законными учреждениями, а лицензирование регулируется соглашением.
- Регистрация требуется во франчайзинге из-за закона о безопасности; с другой стороны, при лицензировании регистрация не требуется.
- Франчайзинг предлагается с территориальными правами; напротив, лицензирование не предоставляется с территориальными правами, и лицензиат может продавать аналогичные продукты и лицензии в той же области.
- Поддержка и обучение предоставляются франчайзером, в то время как лицензирование не предусматривает никакой поддержки или обучения.
- Торговая марка или логотип используется франчайзи и сохраняется за ним, в то время как лицензирование может быть лицензированным.
- Франчайзер осуществляет контроль над франшизой; с другой стороны, лицензиар не имеет никакого контроля над лицензиатом.
- Франчайзингу требуется постоянная помощь франчайзера; и наоборот, лицензирование предполагает разовую передачу прав или собственности.
- Плата за франчайзинг стандартная; напротив, плата за лицензирование является предметом переговоров.
- В отношении франчайзинга франчайзинг, как правило, является стартапом, в то время как при лицензировании лицензии обычно берут устоявшиеся предприятия.
- Срок действия франчайзинга — это соглашение о франшизе, как правило, на 5-11 лет, в то время как продолжительность условий соглашения составляет 16-20 лет, как правило, при лицензировании.
Заключение
Из вышеизложенного делается вывод, что франчайзинг обычно связан с бизнесом в сфере услуг, тогда как лицензирование обычно связано с производством и маркетингом товаров.