Разница между реальным и виртуальным изображением
Главное отличие
Основное различие между реальным изображением и виртуальным изображением заключается в том, что реальное изображение — это изображение, которое формируется, когда лучи света после преломления или отражения фактически встречаются в определенной точке, в то время как виртуальное изображение — это изображение, которое формируется, когда лучи света после преломления или отражение, кажется, встречается в какой-то конкретный момент.
Реальное изображение против виртуального
Световые лучи, исходящие от объекта, после отражения или преломления от зеркала или линзы, встречаются в определенной точке и формируют воспроизведение объекта, известного как изображение. Формируются два типа изображений: реальное изображение и виртуальное изображение. Реальное изображение — это изображение, которое формируется, когда световые лучи, исходящие от источника после преломления или отражения, фактически сходятся в точке, тогда как виртуальное изображение формируется, когда кажется, что лучи света расходятся из точки. Кажется, что виртуальное изображение находится в точке расхождения. Реальное изображение — это изображение, которое можно записать на камеру или увидеть на экране, в то время как виртуальное изображение не может появиться на экране. Реальное изображение всегда инвертируется, в то время как виртуальное изображение находится в вертикальном положении. Вогнутое зеркало или собирающая линза создают реальное изображение, а выпуклое зеркало или расходящаяся линза формируют виртуальное изображение. Сводящая или выпуклая линза и вогнутое зеркало также могут использоваться для формирования виртуального изображения, если объект помещен между фокусом и полюсом.
Сравнительная таблица
Реальное изображение | Виртуальный образ |
Настоящее изображение — это изображение, которое появляется в точке, где свет, исходящий от объекта, фактически сходится после преломления или отражения. | Виртуальное изображение — это изображение, которое появляется в точке, где свет, исходящий от объекта, кажется, сходится после преломления или отражения. |
Схождение света | |
При формировании реального изображения свет действительно сходится. | Во время формирования виртуального изображения кажется, что свет сходится, но на самом деле не сходится там. |
Линза | |
При формировании реального изображения используется собирающая линза. | При формировании виртуального изображения используется расходящаяся линза. |
Зеркало | |
Вогнутое зеркало используется для формирования реального изображения. | Выпуклые, вогнутые или плоские зеркала могут использоваться для формирования виртуального изображения в зависимости от положения объекта от зеркала. |
Изображение | |
Формируется перевернутое изображение. | Формируется прямое изображение. |
Появление | |
На экране может появиться реальное изображение. | Виртуальное изображение не может появиться на экране. |
Положение изображения | |
Реальное изображение формируется на правой стороне объектива. | Виртуальное изображение формируется на левой стороне объектива. |
Что такое реальный образ?
В оптике реальное изображение — это изображение, которое формируется, когда лучи света от объекта после преломления или отражения направляются к фиксированной точке. Это точка, где на самом деле сходятся лучи света. Реальное изображение всегда перевернуто и появляется с правой стороны объектива. Реальное изображение можно записать на камеру и т. Д. И просмотреть на экране. Сводящая или выпуклая линза или вогнутое зеркало используются для получения реального изображения.
Примеры
Изображения, сформированные на сетчатке глазного яблока, на экране кинотеатра и в задней части детектора камеры, являются примерами реального изображения.
Что такое виртуальный образ?
Виртуальное изображение в реальной оптике формируется в точке, где лучи света от объекта после преломления или отражения, кажется, сходятся. Но дело не в фактическом сближении. Это очевидная точка расхождения лучей. Таким образом, на левой стороне линзы формируется прямое или прямое изображение. Виртуальное изображение не может быть записано или появиться на экране. В основном вогнутая или расходящаяся линза или выпуклое зеркало используются для создания виртуального изображения, которое кажется уменьшенным в размере по сравнению с реальным объектом, в то время как собирающая или выпуклая линза и вогнутое зеркало также могут использоваться, если объект помещается между фокус и полюс.
Пример
Изображение, сформированное плоским зеркалом, является примером виртуального изображения.
Ключевые отличия
- Реальное изображение — это изображение, которое появляется в точке, где лучи света от объекта фактически сходятся после отражения или преломления от линзы или зеркала, в то время как виртуальное изображение формируется в точке, где лучи кажутся сходящимися.
- Реальное изображение — это перевернутое изображение, а виртуальное — вертикальное.
- Реальное изображение может появиться на экране, в то время как виртуальное изображение не может появиться на экране.
- Световые лучи фактически сходятся во время формирования реального изображения, в то время как во время формирования виртуального изображения световые лучи только кажутся сходящимися.
- Сводящая линза используется для формирования реального изображения, а расходящаяся линза формирует виртуальное изображение.
- Вогнутое зеркало формирует реальное изображение, тогда как плоские, вогнутые или выпуклые зеркала могут использоваться для формирования виртуального изображения в зависимости от положения объекта.
Сравнительное видео
Заключение
В соответствии с приведенным выше обсуждением делается вывод, что реальное изображение — это перевернутое изображение, которое формируется в точке реального схождения после отражения или преломления световых лучей, тогда как виртуальное изображение представляет собой вертикальное или прямое изображение, которое формируется в определенной точке. где, кажется, сходятся световые лучи.