Разница между суннитами и ваххабитами

Главное отличие

Основное различие между суннитами и ваххабитами заключается в том, что сунниты проявляют особое уважение к пророку Мухаммеду, в то время как ваххабиты также уважают пророка Мухаммеда, но верят, что его следует уважать только как человека.

Сравнительная таблица

Основа различия Сунниты Вахаби
Определение Сунниты относятся к тем мусульманам, которые следуют сунне пророка Мухаммеда. Они также делают новые вещи в исламе и назвали эти исламские Вахаби — член фундаменталистской секты мусульман-суннитов, основанной Мухаммадом ибн Абдул Вахабом.
численность населения 90% мусульман 5% мусульман
Страны Азия, Африка, Ближний Восток Саудовская Аравия
Этимология слова Получено из Сунны От имени Мухаммада ибн Абдул Вахаба
Школа фикха Четыре: Ханафи, Малики, Шафии и Ханбали Нет, кроме Иджмы улемов
Группы Барелви, Деобанди, Вахаби Салафи, Ахль Хадис

Сунниты

Сунниты — самая большая часть ислама. Его название происходит от слова Сунна, намекая на образец поведения исламского пророка Мухаммеда. Сунниты считают себя традиционной ветвью ислама. Название «сунниты» происходит от выражения «Ахль ас-Сунна» или «Люди традиции». Соглашение для этой ситуации намекает на то, что Пророк Мухаммед сказал, согласился или осудил. Существенные совокупности, составляющие Кутуб ас-Ситтах, признанные суннитской условностью, в сочетании с Кораном и ограничивающим соглашением, формируют предпосылку всех статутов внутри суннитского ислама. Законы получены из этих основных источников; Кроме того, юридические школы суннитского ислама воспринимают противоположные методы для вывода законных решений, например, аналогичный довод, мысль об открытом благосостоянии и юридическую осмотрительность. Одна регулярная ошибка — ожидать, что суннитская группа обращается к исламу в том виде, в каком он существовал до разделения, и его следует рассматривать как регулирующий или стандарт. Это различение наполовину связано с зависимостью от исключительно идеологических источников, которые были признаны надежными записанными произведениями, а также потому, что большинство населения составляют сунниты, и эта история подходит их группе, несмотря на то, что она далека от точной.

Вахаби

Вахаби — человек из строгой и фундаменталистской группы мусульман-суннитов, созданной Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом (1703–92). Он выступает за приход к раннему исламу Корана и Сунны, отклоняя более поздние события; Орден по-прежнему является преобладающим религиозным движением в Саудовской Аравии. Многочисленные мусульмане-сунниты и шииты не могут не противоречить развитию ваххабизма, и широко распространенное мнение, внушающее страх, считает, что это было результатом попыток британских тайных выгод положить конец Османской империи. Улема, в том числе исследователи Аль-Азхара, часто ругают ваххабизм в формулировках, например, «Злая идеология». Ваххабизм обвиняют в том, что он «является источником всемирного психологического угнетения», пробуждая систему убеждений Исламского Государства Ирака и Леванта (ИГИЛ), и за разобщение группы мусульман, называя мусульман, которые не могли не противоречить ваххабитскому пониманию монотеизма, перебежчиками (такфир) и защищая их резню. Кроме того, он был тщательно исследован на предмет сноса памятных мазаров, катакомб и других мусульманских и немусульманских построек и древних раритетов.

Ключевые отличия

  1. После пророка Мухаммеда сунниты следуют за Абу Ханифой, имамом Маликом, имамом Ханбалом и имамом Шафи, в то время как ваххабиты являются последователями Мухаммада ибн Абдул Вахаба.
  2. Сунниты верят в мистицизм и заступничество, в то время как ваххабиты называют эти нововведения в исламе неправомерными.
  3. Большинство суннитов соблюдают пророка Мухаммеда, суфийские фестивали и другие исламские события, в то время как ваххабиты против всего этого.
  4. Вахаби стараются жить как можно ближе к Мухаммеду, в то время как сунниты следуют почти за всеми, кто, по их мнению, идет правильным путем.
  5. Концепция джихада сильна у ваххабитов по сравнению с суннитами.
  6. Ваххабиты более консервативны по сравнению с суннитами.
  7. Большинство мусульманских сект выступают против основателя ваххабизма Мухаммада ибн Абдул Вахаба.
  8. Сунниты составляют большинство и почти 90% мусульман во всем мире, в то время как ваххабиты проживают в Саудовской Аравии и нескольких мусульманских странах.
  9. По мнению суннитов, Аллах (Бог) ни на что не похож. Он свободен от тела и т. Д. Он также существует без места, в то время как ваххабиты выступают против всех этих верований и также верят, что Аллах сидит на Арше, над небесами.
  10. Сунниты следует за сподвижниками Пророка Мухаммеда и членами его семьи, в то время как ваххабиты не считают, что им следует следовать, когда проповедь Пророка Мухаммеда была завершена.
  11. Сунниты постоянно посещают гробницы или святыни пророка Мухаммеда и исламских святых и считают это приемлемым и благословенным. Ваххабиты считают все это большим грехом,
  12. Метод молитвы вахабитов отличается от суннитов в одном главном — это Рафа Ядин, поднимающий руки к уху. А сунниты за этим не следят.
  13. Сунниты верят в молитву после погребальной молитвы, в то время как ваххабиты не верят в это.
  14. До некоторой степени ваххабизм является ветвью суннизма, в то время как суннизм — это независимая секта, такая же, как шииты.
  15. Сунниты верят в шесть книг, содержащих сборники хадисов, в то время как ваххабиты верят только в два верхних.
  16. Ваххабиты твердо верят в женщин и даже не разрешают им водить машину и принимать участие в политике, в то время как большинство мусульман-суннитов верят в равенство ислама.
  17. Мусульмане со времен Пророка до сих пор сохраняют и продолжают посещать святые места, искать благословений и праздновать их во всех странах мусульман. Никто этого не отрицал, за исключением ваххабитов, которые предложили свою новую доктрину в четырнадцатом веке хиджры.