Разница между внутренними и внешними клиентами

Главное отличие

Основное различие между внутренними клиентами и внешними клиентами заключается в том, что внутренние клиенты — это клиенты, принадлежащие компании или части компании, тогда как внешние клиенты не имеют никакого отношения к компании.

Внутренние клиенты против внешних клиентов

Клиент — это лицо, которое получает товары, продукты, услуги или идеи и т. Д. От поставщика, продавца или продавца в обмен на деньги или другие ценные предметы. Клиент может быть двух типов: внутренний или внешний. Внутренний клиент — это клиент, который имеет прямую связь или контакт с компанией или организацией, тогда как внешний клиент — это клиент, который не имеет прямого контакта с компанией.

До введения термина «внутренние клиенты» внешние клиенты были простыми клиентами. Позже, в 1988 году, Джозеф М. Джуран, писавший по вопросам менеджмента качества, представил эту концепцию в четвертом издании своего Руководства по контролю качества.

Внутренние клиенты имеют больше информации о продукте благодаря прямому контакту с компанией, чем внешние клиенты. Внутренние клиенты получают продукт по низкой цене от компании. С другой стороны, внешние покупатели получают эти продукты по высоким ценам. Таким образом, внутренние клиенты получают прибыль от продажи продукции любой организации, тогда как внешние клиенты не получают прибыли.

Внутренние клиенты могут действовать как посредник между компанией и потребителем; внешний заказчик может сам быть потребителем или конечным пользователем. Таким образом, это означает, что внутренний покупатель не покупает продукт для собственного использования, с другой стороны; внешний потребитель покупает товары для собственных нужд.

Увеличение количества внутренних клиентов не оказывает существенного влияния на рост прибыли компании. С другой стороны, увеличение количества внешних клиентов увеличивает прибыль компании или организации.

Внутренние клиенты торгуются с компанией, чтобы получить товары или услуги по разумной цене, потому что они очень хорошо знают реальную стоимость производства. Таким образом, они торгуются с компанией, чтобы получить продукт по разумной цене, в то время как внешний покупатель не контактирует с компанией, поэтому он не может торговаться.

Сравнительная таблица

Внутренние клиенты Внешние клиенты
Лицо, которое является частью компании или имеет прямой контакт с компанией и покупает у нее продукты, называется внутренним клиентом. Клиент, который использует и платит за предметы, продукты или услуги, предлагаемые компанией или организацией, известен как внешний покупатель.
Связь с компанией
Внутренний заказчик имеет прямую связь или контакт с компанией или организацией. Внешний заказчик — это заказчик, не имеющий прямого контакта с организацией.
Информация о продукте
Внутренние клиенты получают больше информации о продукте благодаря прямому контакту с компанией. Внешний покупатель имеет меньше подробностей о продукте из-за отсутствия каких-либо отношений с компанией.
Цена
Внутренние клиенты получают продукт по низкой цене от компании. Внешний покупатель получает продукцию по высоким ценам.
Выгода
Внутренние клиенты могут получить прибыль от продажи продукции любой организации. Внешние клиенты не получают прибыли.
Цель покупки
Внутренний покупатель не покупает продукт для собственного использования. Внешний потребитель покупает товары для собственных нужд.
Роль
Внутренние клиенты могут действовать как посредник между компанией и потребителем. Внешние клиенты могут сами быть потребителями или конечными пользователями.
Торг с Компанией
Внутренние клиенты торгуются с компанией, чтобы получить товары или услуги по разумной цене, потому что они очень хорошо знают реальную стоимость производства. Таким образом, они торгуются с компанией, чтобы получить товар по разумной цене. Внешний покупатель не контактирует с компанией, поэтому не может торговаться.
Увеличение числа
Увеличение количества внутренних клиентов не оказывает существенного влияния на рост прибыли компании. Увеличение количества внешних клиентов увеличивает прибыль компании или организации.
Примеры
Официанты и кулинары в ресторане — это пример внутреннего клиента. Ужин в ресторане или гости в отеле и т. Д. — примеры внешнего клиента.

Что такое внутренние клиенты ?

Внутренний клиент — это человек, который является частью компании или имеет прямой контакт с компанией и покупает у нее продукты. Они могут быть сотрудниками компании, например, менеджерами и т. Д. Они могут не иметь прямого отношения к компании, но иметь связь с ней и многими другими организациями по продаже продукции компании.

Эти внутренние клиенты играют важную роль в доставке продуктов конечным пользователям. В основном заинтересованные стороны, акционеры, сотрудники и т. Д. Выступают в качестве внутренних клиентов, но они также могут быть внешними регулирующими органами.

Более того, внутренний покупатель имеет полную информацию о продукте, поскольку он напрямую связан с компанией. Они торгуются с компанией, чтобы получить товары или услуги по разумной цене, потому что они очень хорошо знают реальную стоимость производства продукта. Таким образом, они торгуются с компанией, чтобы получить товар по разумной цене. Компания предоставляет им товары и услуги по низким ценам.

Внутренние клиенты действуют как посредник между компанией и продуктом. Они получают продукцию от компании по низкой цене и предоставляют ее конечному пользователю или внешним потребителям по более высокой цене, чем компания, и получают прибыль.

Примеры

  • Обслуживающий персонал и кулинары в ресторане.
  • Сменная бригада, ее менеджеры и другие начальники смен рассматриваются начальниками розничных смен как внутренние клиенты.

Что такое внешние клиенты ?

Внешний клиент — это тип клиента, который использует и платит за предметы, продукты или услуги, предлагаемые компанией или организацией. Он не контактирует с компанией или организацией и действует как конечный пользователь или потребитель продукта.

Фактически, внешний заказчик — это основная цель компании или организации. Компания или организация производят продукцию или услуги, чтобы удовлетворить потребности внешнего клиента в соответствии с их потребностями. Они покупают продукты в обмен на деньги или другие ценные вещи и приносят прибыль компании. Прибыль компании увеличивается с увеличением количества внешних клиентов.

Внешний заказчик не знает о плюсах и минусах продукта, потому что они не связаны с компанией. Они даже не знают себестоимости продукции, поэтому не могут торговаться и получать продукцию по высоким ценам. Они платят максимальную цену за товар и не знают о прибыли, которую получает компания. Они являются конечными пользователями продукта и не получают прибыли от продаж.

Примеры

  • Ужин в ресторане
  • Гости в отеле
  • Путешественники, покупающие билеты у любых авиакомпаний
  • Покупка продуктов в супермаркете
  • Люди покупают одежду в бутике

Ключевые отличия

  1. Лицо, которое является частью компании или имеет прямой контакт с компанией и покупает у нее продукты, называется внутренним клиентом, тогда как клиент, который использует и платит за предметы, продукты или услуги, предлагаемые компанией или организацией. известен как внешний заказчик.
  2. Внутренний клиент имеет прямую связь или контакт с компанией или организацией, в то время как внешний клиент — это клиент, который не имеет прямого контакта с организацией.
  3. Внутренние клиенты имеют больше информации о продукте из-за их прямого контакта с компанией, с другой стороны, внешний клиент имеет меньше информации о продукте из-за отсутствия каких-либо отношений с компанией.
  4. Внутренние клиенты получают продукт по низкой цене от компании. И наоборот, внешний покупатель получает товары по высоким ценам.
  5. Внутренние клиенты могут получить прибыль от продажи продукции любой организации, с другой стороны; внешние клиенты не получают прибыли.
  6. Внутренний покупатель не покупает продукт для собственного использования. С другой стороны, внешний потребитель покупает товары для собственного использования.
  7. Внутренние покупатели могут действовать как посредник между компанией и потребителем, но при этом остаются только продукты. С другой стороны, внешний покупатель может сам быть потребителем или конечным пользователем.
  8. Внутренние клиенты торгуются с компанией, чтобы получить товары или услуги по разумной цене, потому что они очень хорошо знают реальную стоимость производства. Таким образом, они торгуются с компанией, чтобы получить продукт по разумной цене, в то время как внешний покупатель не находится в прямом контакте с компанией, поэтому он не может торговаться.
  9. Увеличение количества внутренних клиентов не оказывает существенного влияния на рост прибыли компании. С другой стороны, увеличение количества внешних клиентов увеличивает прибыль компании или организации.
  10. Официанты и кулинары в ресторане — это пример внутреннего клиента. С другой стороны, ужин в ресторане или гости в отеле и т. Д. Являются примерами внешнего клиента.

Заключение

Вышеупомянутое обсуждение резюмирует, что внутренний клиент является частью компании или организации или имеет с ней связь. Он действует как посредник между компанией и потребителем и получает прибыль. С другой стороны, между компанией и внешним потребителем нет прямой связи, и она покупает продукты для личного пользования.