Каковы условия рассмотрения жалоб в Европейском суде по правам человека?

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) рассматривает жалобы, поданные физическими лицами, о нарушениях прав, защищенных Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧС). Вот основные условия рассмотрения жалоб в ЕСПЧ:

  1. Личное заинтересованное лицо: Жалоба может быть подана только физическим лицом или группой лиц, утверждающих, что их права, гарантированные ЕКПЧС, были нарушены. Организации или юридические лица не имеют права подавать жалобы в ЕСПЧ.
  2. Исчерпание национальных средств правовой защиты: Прежде чем обратиться в ЕСПЧ, жалующееся лицо должно обычно исчерпать все национальные средства правовой защиты. Это означает, что они должны использовать все доступные судебные и административные процедуры внутри своей страны, чтобы добиться защиты своих прав.
  3. Соблюдение сроков подачи жалобы: Жалоба должна быть подана в ЕСПЧ в течение определенного срока после исчерпания национальных средств правовой защиты. Обычно этот срок составляет шесть месяцев, но могут быть предусмотрены исключения для определенных случаев.
  4. Жалоба на нарушение прав, гарантированных ЕКПЧС: Жалоба должна основываться на утверждении о нарушении одного или нескольких прав, защищенных ЕКПЧС. Это могут быть такие права, как право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, свободу выражения, вероисповедания, справедливого суда и т. д.
  5. Принцип субсидиарности: ЕСПЧ применяет принцип субсидиарности, что означает, что жалоба может быть рассмотрена только после того, как все национальные средства правовой защиты будут исчерпаны и будет установлено, что было нарушение прав, защищенных ЕКПЧС.

Условия рассмотрения жалоб в ЕСПЧ являются важными и обеспечивают эффективность и справедливость процесса рассмотрения нарушений прав человека в Европе.