Лабораторная работа. Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого
Лабораторная работа. Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа
Условия работы:
Опыт можно проводить одному, но лучше, если он проводится в присутствии других людей. Тогда более отчетливо проявляются эмоциональные компоненты, связанные с перестройкой динамического стереотипа.
Ход работы:
- Измеряем, сколько секунд потребуется, чтобы написать скорописью какое-либо слово, например «Психология».
- С правой стороны ставим затраченное время.
- Предлагаем испытуемому написать то же слово зеркальным шрифтом: справа налево. Писать надо так, чтобы все элементы букв были повернуты в противоположную сторону. Делаем 10 попыток, около каждой из них с правой стороны ставим время в секундах.
Оформление результатов:
Строим график. На оси X (абсциссе) отмечаем порядковый номер попытки, на оси У (ординате) — время, которое было потрачено на написание очередного слова.
Считаем, сколько разрывов между буквами было при написании слова обычным способом, сколько разрывов стало при первой и последующих попытках написания слова справа налево. Отметьте, в каких случаях возникают эмоциональные реакции: смех, жестикуляция, попытка бросить работу и др. Называем число букв, в которых встречаются элементы, написанные старым способом.
- Измеряем время написания слова «Психология» обычным способом. Пусть затраченное время равно t1 секунд.
- Предлагаем испытуемому написать слово «Психология» зеркальным шрифтом. Испытуемый делает 10 попыток. За каждую попытку замеряем время написания и записываем его справа от соответствующей попытки.
- Оформление результатов:
- Строим график. На оси X (абсциссе) отмечаем порядковый номер попытки, на оси Y (ординате) отмечаем время, затраченное на написание слова.
- Считаем количество разрывов между буквами при написании слова обычным способом и при написании слова зеркальным шрифтом. Записываем эти значения.
- Отмечаем случаи, когда возникают эмоциональные реакции, такие как смех, жестикуляция, попытка бросить работу и другие. Записываем число букв, в которых встречаются элементы, написанные старым способом.
Пример таблицы с результатами:
Попытка | Время (сек) |
---|---|
1 | t2 |
2 | t3 |
3 | t4 |
… | … |
10 | t11 |
Количество разрывов между буквами при написании слова обычным способом: n1 разрывов.
Количество разрывов между буквами при первой и последующих попытках написания слова зеркальным шрифтом: n2 разрывов.
Число букв, в которых встречаются элементы, написанные старым способом: m букв.
Пример графика:
|
|
|
|
| x
|
|
|_____________________
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Примечание: В данном случае, я не могу предоставить точные значения времени и количество разрывов, так как я являюсь текстовой моделью и не имею возможности проводить физические эксперименты.
На основании проведенного эксперимента, можно сделать следующие выводы:
- Время, затраченное на написание слова «Психология» зеркальным шрифтом, обычно больше времени, затраченного на написание слова обычным способом. Это связано с тем, что написание зеркальным шрифтом требует дополнительных усилий и координации движений.
- График времени написания слова зеркальным шрифтом может показывать различные тенденции. Например, время написания может увеличиваться с каждой попыткой, что может свидетельствовать о том, что испытуемый не привык к такому способу письма.
- Количество разрывов между буквами при написании слова зеркальным шрифтом обычно больше, чем при написании обычным способом. Это может быть связано с трудностями в ориентации и координации движений при зеркальном написании.
- Встреча элементов, написанных старым способом, в некоторых буквах может вызывать эмоциональные реакции у испытуемого, такие как смех, жестикуляция или попытка бросить работу. Это может указывать на необычность или неудобство такого способа письма.
В целом, проведение эксперимента позволяет оценить сложность и особенности зеркального написания и может быть полезным для изучения психологических и когнитивных аспектов письма.